Плюсы и минусы аутсорсинга

Очень часто руководство компаний с осторожностью относится к найму сторонних специалистов, опасаясь утечки конфиденциальной информации.

Компания ICT-S провела масштабное исследование, направленное на выявление каналов утечки информации в компаниях, использующих услуги аутсорсинга. Оказалось, что 59 % конфиденциальной информации теряется по вине штатных сотрудников компаний, не умеющих держать язык за зубами. Но и 41 % информации был потерян вовсе не из-за «продажных» поставщиков услуг, а по вполне банальным причинам бытовой халатности, как-то: потеря ноутбуков, кейсов с документацией и т. п. Приведенная статистика говорит, что вероятность потери конфиденциальной информации при работе с профессиональными поставщиками услуг пренебрежимо мала.

Для обслуживающей ИТ-компании предоставление ИТ-услуг есть средство выживания, т. е. от качества этих услуг зависит наличие компании на рынке. Поэтому такие компании довольно жестко подходят к выбору персонала. Работающие с клиентами инженеры должны иметь не только очень высокий уровень технической экспертизы, подтвержденный поставщиками технологий (Microsoft, например), но и уметь соблюдать дисциплину и корпоративные нормы этики.

Почему «аутсорсинг»?

Что же заставляет компании прибегать к услугам сторонних специалистов? В первую очередь, это экономическая целесообразность.

Рассмотрим простой пример. Небольшая компания имеет локальную сеть из 5–30 компьютеров, которые требуют администрирования. Перед компанией стоит дилемма: нанять администратора или прибегнуть к услугам сторонней компании.

В случае найма штатного сотрудника кроме заработной платы для него необходимо организовать рабочее место, для чего необходимы: компьютер, телефон, коммуникационные розетки для их подключения. Новому сотруднику нужны как минимум стол и стул. Далее, на него будет приходиться какая-то часть платежей за Интернет-канал, коммунальные услуги, часть арендной платы за помещения. За него надо платить налоги (социальный, подоходный), ему положены отпускные, возможны какие-то социальные бонусы (медицинская страховка и т. д.).

Далее, каким бы хорошим специалистом нанимаемый администратор ни был, его квалификацию необходимо поддерживать, т. е. периодически оплачивать его обучение. К примеру, повышение квалификации инженера по Windows NT 4.0 до уровня Windows 2000 обойдется компании примерно в $1500. Кроме самих операционных систем, компания использует множество другого системного и прикладного программного обеспечения, грамотное обслуживание которые также требует обучения.

В итоге получается, что на самом деле администратор с окладом $400–500 в месяц будет обходиться компании в два-три раза дороже.

Использование же услуг сторонних специалистов позволит сэкономить значительные средства.

Другими причинами обращения к сторонним консультантам могут быть жесткие ограничения на срок внедрения решения, отсутствие соответствующих навыков у штатных специалистов и нецелесообразность получения этих навыков в силу «одноразовости» проекта, требования со стороны головной организации и ограничения на штат или фонд заработной платы.

Решение задач построения эффективной системы информационной безопасности требует особой квалификации и большого опыта, который чаще всего есть только у специализирующихся на таких решениях ИТ-компаний.

Несомненными плюсами аутсорсинга ИТ-услуг являются сокращение расходов, разделение ответственности, снижение рисков за счет большого опыта и реализации подобных проектов.

Минусом может быть риск доверия своей информации сторонней компании. При этом очень важно при выборе поставщика услуг ориентироваться не на «серых лошадок», а на крупные и давно работающие на рынке компании. Их репутация стоит намного дороже выгод, которые можно получить от разглашения конфиденциальной информации клиента.

it-pulse.com.ua

 

[ Назад ]